15:53 

"Марвел уже не торт! Скатился!"

wshcksh
swearing is my part-time job.
Первый Мститель: Противостояние
или
- Civil War?
- What the hell is Civil War?


За последний год я часто то тут, то там сталкивался с людьми, которые, как и я, трепетно ждали выхода фильма о Гражданской Войне. Как человек заинтересованный, я поначалу, конечно же, искренне пытался рыскать по пабликам и втискиваться в разные обсуждения, дабы поделиться с обществом своим бесценным мнением о любимом комиксе и его грядущей экранизации. Однако, после того, как я уже где-то в пятый раз позорно слился с одной из таких дискуссий за бидоном валерьянки, на меня окончательно снизошло осознание страшной, но обыденной для большинства фандомов проблемы: среди легионов, активно обсуждавших выход фильма, людей, реально знакомых с первоисточником, была, дай бог, если половина. Вычитая из этой половины всех, кому не посчастливилось обладать суперспособностью связного разговора и грамотного анализа художественных текстов, я, в лучшем случае, получал десятипроцентный шанс того, что мой собеседник окажется в должной мере адекватен. В конце концов я просто махнул на всё это дело рукой, решив насовсем от греха подальше отказаться от обсуждений картины в интернете и просто подождать, когда Marvel сами принесут мне на блюдечке то, какими же они видят свои комиксы.
Скажу честно: когда наступил день премьеры, я искренне ждал от критиков хотя бы доли разгромных рецензий. Ну, не верил я, что при ограниченном бюджете, времени, и правах на героев, в конце концов, братья Руссо смогут слепить хоть что-то так, как следует! Однако, в течение нескольких дней после показа на "Гражданку", как из рога изобилия, посыпались десятибалльные рецензии, похвалы, аплодисменты, овации, и, конечно же, куча восхищенных излияний от всех, кто хотя бы боком был причастен к индустрии комиксов. После такого я решил, что, наверное, молва права: миллионы действительно не могут ошибаться. В одночасье я простил всех, кто своими перлами вроде "я за Кэпа, потому что Стаки канон, а Старк — просто никчемный мешок с деньгами" загонял меня в могилу раньше положенного срока, и, со свойственным фанату простодушием, я вновь воспылал верой в лучшее: как максимум, в то, что мой любимый комикс таки экранизируют так, как надо, и, как минимум, в то, что экранизируют именно мой любимый комикс, а не что-то там другое. Как оказалось, я никогда в жизни так не ошибался.



Фильм мне не понравился. Жалкую семёрку на Кинопоиске я оторвал ему от сердца лишь за обаяние Холланда, за вечномолодого Дауни-младшего и за его же отменную игру в процессе финальной драки. В остальном же, "Противостояние" стало для меня отличным доказательством той народной мудрости, в которой крепче спишь, пока меньше знаешь.
"Но постойте-ка", спросите вы, "почему же это самый кассовый и успешный фильм Marvel вдруг оказался для тебя таким разочарованием?"
Потому что гладиолус. Потому, что, вопреки всем моим ожиданиям, этот фильм лишь прикидывался — прикидывался — фильмом про Гражданку, на деле являясь лентой про нечто абсолютно другое. Однако, давайте по порядку.


1. Масштабность

Разумеется, первое, что "Капитан Америка 3" пытается из себя выдавить — это многочисленность участников конфликта, так внушительно продемонстрированная оригинальным комиксом.
Как известно, одним из главных отличий настоящей "Гражданской Войны" является то, что в ней принимали если не прямое, то хотя бы косвенное участие многие и многие десятки героев и злодеев Вселенной — настоящее глобальное событие, ключевое для комиксного мира. "Противостояние" в попытке изобразить хотя бы намек на взаправдашнюю войнушку, кое-как наскребает по сусекам своих экранизаций дюжину бравых героев, и остервенело принимается сталкивать их друг с другом, на ходу придумывая причины для возникновения обид.
Вопрос: получилось?
Ответ: да и не должно было.
Дело в том, что даже если бы сценаристы придумали самый дикий повод для того, чтобы герои фильма захотели посворачивать друг другу шеи, это никаким образом не сделало бы их конфликт глобальнее. Неважно, сколько боли бы вылилось на зрителя с экрана: до тех пор, пока основной ангст картины касается лишь шестерых человек, никакие их тёрки не способны серьёзно сказаться на судьбах мира. Такая миниатюрная, куцая "война", на самом деле, выглядит абсолютно жалко, и, что идейно, что визуально, больше как-то напоминает крутую разборку на районе, нежели масштабное событие, которое, завершаясь, переворачивает с ног на голову не только мир главных героев, но и устройство всего общества в целом.
Кроме того, лично мне очень сильно не хватило на экране как Фантастической Четвёрки, которой отдана немалая доля сюжета в оригинальном комиксе, так и блистательного трио Старк-Пим-Ричардс, которое взяло на себя ответственность перестроить американское общество и переосмыслить роль супергероев внутри него. Что ж, Четвёрку вместе с Ричардсом, по всей видимости, в фильм не взяли из-за плохого проката, а Пим (по загадочным лично для меня причинам) ещё со времён "Человека-Муравья" якобы люто ненавидит Старка. А ведь если хорошо вспомнить, то именно благодаря вышеуказанному трио "Гражданка" приобретала еще более глубокий философский смысл. Потому что, согласитесь, когда самые выдающиеся учёные во Вселенной вдруг сходятся в едином мнении, возможно, послушать их — это действительно хорошая идея?
Впрочем, даже так для меня огромное количество вопросов к "Противостоянию" всё ещё остается без ответа. В самом-то деле, куда и зачем было торопиться? Может быть, и правда стоило просто немного отложить экранизацию? Подождать, пока наберется чуть больше народу в кинематографической Вселенной? Разбить фильм на несколько частей, чтобы никто не мельтешил, а сюжет раскрылся более полно? Нормально перезапустить Фантастическую Четвёрку?..




2. Акт о Регистрации

Далее. Вы вот помните, какую роль в фильме играли Соковийские Соглашения? О чём там была речь? Как они повлияли на сюжет? Ага. Вот и я, честно говоря, ничерта про них не помню, да и немудрено оно. В вышедшем фильме Акт о Регистрации — единственный документ, из-за которого в комиксе и был поднят такой невероятный шум — забыт чуть менее, чем полностью, и это второй огромнейший промах "Противостояния".
В оригинальной "Гражданке" Акт о Регистрации выносится на обсуждение из-за того, что бесконтрольные супергерои стремительно теряют общественное доверие. Из-за того, что страдать от этого начинают и простые люди, и сами суперчеловеки, правительство решает установить контроль над последними, дабы гражданские снова почувствовали себя в безопасности. Противников инициативы планируется предать праведному огню наказать по всей строгости, и благородный Капитан Америка, получив приказ задерживать своих, недолго думая, дает финт ушами и с шумом сбегает, тем самым превращаясь в первого кандидата на задержание. В дальнейшем все проблемы сюжета, какими бы они ни были, неизменно крутятся вокруг Акта о Регистрации, а ключевым вопросом арки до самого конца остается вопрос о том, быть этому Акту или не быть, и ценой какой крови.
Что же мы видим в фильме? Видим, что Соковийские Соглашения (кинематографический аналог Акта о Регистрации) выглядят скорее корявым поводом поссорить главных героев, чем самостоятельным событием. Вообще, при просмотре создалось впечатление, что все, включая сценаристов, напрочь забывают об Акте Регистрации, как только на сцену выходит Баки. Герои внезапно находят новые мотивы своим действиям, а редкие упоминания документа никак не оживляют ни ход сюжета, ни образы персонажей, лишь формально отдавая дань первоисточнику. Морально-этические и социальные противоречия, политическое давление и произвол властей, судорожные попытки героев склеить трещащее по швам общество, роковые последствия случайных ошибок — всё это осталось на бумажных страницах, а для "Противостояния", походу, оказалось слишком сложно.


3. Мотивация Капитана

Из переиначенной мотивации героев с преферансом и куртизанками логично следует, что и характеры главных участников конфликта также заслуживают отдельных порицаний. В частности, у меня назрели большие вопросы к господину Роджерсу, который слишком уж упоенно и далеко отступает в стремлениях от своего комиксного прототипа.
Если в "Гражданке" Кэп — это рыцарь без страха и упрека, который готов пойти даже против правительства, но не подвергнуть своих товарищей опасности из-за их политических взглядов, то в "Противостоянии" Роджерс просто расталкивает всех локтями с криком "ОН ЖИ МОЙ ДРУГ! ОН НИВИНАВАТ ЧТО УБЕВАЛ ЛЮДЕЙ!", хватает Зимнего Солдата в охапку и скрывается с ним в закате. Кроме того, киношный Кэп нарисован настолько мягкотелым, что всего лишь при одном упоминании своего друга Кроссбоунсом он впадает в такой транс, что не успевает обезвредить бомбу, которая и уничтожила половину пресловутого жилого дома. Таким образом, в "Противостоянии" Роджерс становится эдакой аллюзией на Супермена из "БпС" от мира Marvel: мол, будь вне закона, круши-ломай, подвергай людей опасности, зато под соусом из глубоких чувств. Из-за этого в фильме Кэп начинает выглядеть как-то до гадкого мелочно, не по-солдатски эгоцентрично и, действительно, весьма недостойно своего щита. Всё-таки, Супермен Суперменом, но Капитан Америка-то у нас герой из совсем другого теста. За правое дело он был готов даже к чертям снести Старку голову — в буквальном смысле, в комиксе он был всего лишь в одном шаге от того, чтобы очень сильно покалечить своего бывшего товарища. Всё потому, что он солдат, и у него с самых сороковых в подкорке в ритме гимна пульсирует то, что "на войне как на войне". В комиксах он не отвлекался на сантименты, не думал ни о любви, ни о дружбе, не покрывал убийц (привет, Баки!) в своей команде. Так, например, он к чертям выкинул из неё Карателя, когда тот без предупреждения решил безнаказанно выпилить двух суперзлодеев. Для него в то время существовали лишь "свои и чужие", и он готов был зубами вырывать свою победу даже из рук лучшего друга.
И уж точно не могло быть и речи о слюнявых прощальных записках на манер "ой, прости, я чёт в самоволку, эт самое, ты звони, если чо, ага". Да боже упаси!


4. Мотивация Старка

Вот по этому пункту меня больше всего расстроило даже не то, что в фильме мотивация Тони была как-то переиначена, а то, что её, как и многие моменты в "Противостоянии", попросту недостаточно глубоко раскрыли. Признаться, все сцены в "Гражданке", над которыми я рыдал, как крокодил, были связаны именно со Старком: его метаниями, откровениями, сомнениями, сожалениями... Он в этой истории как раз тот самый человек, которому немыслимо тяжело идти против друга; человек, который изо всех сил пытается сохранить мир даже самыми противоречивыми и неоднозначными способами; человек, который каждую секунду сомневается в себе и человек, который мыслит на несколько шагов вперед, оставаясь понятым лишь немногими.
Когда в начале фильма показали женщину, чей сын умер во время одной из операций Мстителей, я подумал: "Боже, неужели они покажут Мириам Шарп, Святые Лососи!", но, как выяснилось, подумал зря. Никакой Мириам Шарп — безутешной матери одного из погибших, которая поначалу ненавидела Старка как одного из лидеров супергероев, а после поддержки им Регистрации помогала ему осуществлять планы по созданию общества, безопасного для гражданских, и дарила ему веру в то, что он все делает правильно — так вот, никакой Мириам Шарп я не дождался. Была лишь невнятная сцена, подтолкнувшая Старка к размышлениям, а после этого он, опять же, действовал как будто бы совершенно не с целью отстоять свою гражданскую позицию или сделать мир лучше, а с целью... какой? Поймать Капитана? Дать леща Баки? При чем здесь Регистрация?..



Кроме того, бесследно исчезли несколько других важных идей Старка и Компании, которые были очень важны для раскрытия как атмосферы конфликта в целом, так и его личного видения ситуации. В силу того, что в MCU все эти годы делается основной упор именно на супергероев (естественно), а не на суперзлодеев, канул в лету тот сюжетный поворот, в ходе которого Старк выпускает из тюрьмы целый отряд плохих парней, дабы получить лишние руки для отлова так называемых Тайных Мстителей — союзников Кэпа. Настолько отчаянный ход хорошо подчеркивал его безысходность, желание побыстрее всё закончить и пустить все доступные ресурсы на то, чтобы наконец задавить назревшую войну.
Также в "Гражданке" стоял акцент на том, что в определённый момент Тони принял сложное решение: сажать союзников Кэпа в Сумеречную Зону — читайте, в тюрьму — до окончания конфликта. Для него это был самый гуманный и надёжный способ лишить оппозицию некоторого числа сторонников; в глазах же Тайных Мстителей он превращался в правительственную подстилку и Иуду, который продает своих за тридцать сребренников (к слову, имел место крайне мощный эпизод с Сорвиголовой, которого в сюжет также не вплели). Подобие этого момента было в фильме, но выглядело не слишком серьёзно в силу того, что напряжение между героями было весьма слабенькое, да и мнение своё они поменяли уже в течение минуты. Из-за этого градус отчаяния и сомнений Старка на экране близился к нулю, что, разумеется, далеко не лучшим образом сказалось на общей состоятельности его как персонажа.


5. Мотивация ВСЕХ

Если в какой-то момент всерьёз задаться вопросом о том, кто все эти люди и зачем они это делают, в "Противостоянии" можно найти не только кучу странно ведущих себя супергероев, но и несколько занятных в свой нескладности отсылок к оригинальному комиксу.
Такой отсылкой, например, является постепенный пересмотр героями ценностей и переход некоторых из них с одной стороны на другую.
В комиксе это были, для примера, такие герои как Сьюзан и Джонни Шторм, Чёрная Пантера, Росомаха и, конечно же, Человек-Паук. Так, Т'Чалла и Логан изначально держали нейтралитет, а потом присоединились к Кэпу, потому что сторонники Регистрации слишком оборзели, и пришла пора вмешаться; Штормы устыдились чужой крови на своих руках и ушли от Старка, чтобы не чувствовать себя аморальными ублюдками; Человек-Паук взбунтовался против активности про-правительственных сил, связанных с Сумеречной Зоной, а Кэсси Лэнг (да, именно так, это та самая дочь Скотта Лэнга), напротив, перешла от Тайных Мстителей к сторонникам ЖЧ, потому что хотела бороться со злодеями и преступниками, а не с другими героями.
Что же мы видим в фильме? В фильме мы видим, что бремя всех устыдившихся, возмущенных и сомневающихся в одну каску тащит на себе Чёрная Вдова. Причем, тащит весьма нелепо и однобоко. Её действия, которые номинально могут быть расценены как переход со стороны на сторону, на самом деле не имеют никакого отношения к выбору за или против Регистрации: она просто дружит с Капитаном, и поэтому в одной из сцен просто позволяет ему уйти от преследования. Она даже не его шпион, и она не ведет никакой двойной игры: в этом фильме она просто так же, как и Роджерс, страдает от излишней для супергероя сентиментальности, и из-за этого выглядит дамой скорее просто глупой и недальновидной, нежели крутой и борющейся с системой.
Другая моя претензия к сценарию фильма заключается в том, что он слишком, слишком упрощает видение конфликта членами команды Капитана. Разумеется, известно, что в комиксе часть героев присоединилась к Кэпу не только из-за боязни за близких, которых они могли поставить под угрозу своим деаноном, не только из-за обострённого чувства справедливости и даже не только из-за желания начистить щщи про-правительственным злодеям. Были в отряде Роджерса люди, которые присоединились к нему просто потому, что Кэп был легендой, символом свободы и, что самое главное, их другом (привет, Наташа!), а друзей в беде не бросают.
В "Противостоянии" же весь этот винегрет мнений выглядит просто карикатурно: Ведьма присоединяется к Роджерсу по большей части из-за невыветрившегося подросткового бунтарства, разгульного и похмельного Человека-Муравья вылавливают из реки где-то на улице, Бартону просто "надоело играть в гольф" и он запросто оставляет семью дома, радостно побежав махать стрелами (алё, ты на войну или куда вообще пришел, мужик?!), Сокол там, опять же, лишь потому, что Кэп — его бро, а Баки просто поневоле приходится затесаться в эту звездно-полосатую тусовку, так как Роджерс, как заботливая мать, везде таскает его за ручку.
Конечно, это всё замечательно, но эти парни совершенно, ну никак совсем не выглядят как группа людей, которая вопреки всему отважно отстаивает справедливость, благородство и свои честные имена. Да, в конце концов, и не должны они так выглядеть! Ведь ясно, как день, что это просто шайка бунтарей, которых надо поскорей посадить на гаупвахту, пока они не натворили дел оттого, что сочли законы логики и родной страны недостаточно классными, чтобы им подчиняться!
Кстати, те же чувства, хоть и в меньшей мере, я испытываю и к команде Старка. Во-первых, у меня всё ещё большой вопрос к Наташе, ибо совершенно непонятно, с какой именно целью она мечется туда-сюда, неловко пытаясь и на ёлку влезть, и задницу не оцарапать. А во-вторых, слишком уж ярко выбивается из общей неплохо прилизанной картины Т'Чалла, который пришел сюда сугубо за личным интересом, и в команде Старка оказался лишь потому, что не оказался в команде Кэпа. Малейшим гражданским выбором и защитой сирых и убогих здесь, опять же, даже и в помине не пахло.


6. Выпил героев из сюжета

В комиксах ход Гражданской Войны, её мрачная, тяжелая атмосфера и её чудовищные последствия были показаны вполне себе так графично. Во всяком случае, этого было более, чем достаточно, чтобы даже подготовленного человека во время прочтения в определённый момент разбила нервная дрожь: в конце концов, мало кому будет по себе, когда на его глазах верность оборачивается предательством, любовь — равнодушием, а доверие — презрением, так? В кипящем водовороте чувств и событий просто невозможно обойтись без потерь, и "Гражданская Война" это детально поясняет. Конечно, наспех подобный накал пытается изобразить и "Противостояние", но, что предсказуемо, совершенно не преуспевает в этом.
Так, в комиксе одной из главных жертв войны стал, конечно же, Голиаф — один из павших в сражении воинов со стороны Капитана.
Дело было так: в разгаре одной из первых драк, когда побитый Роджерс уже почти что сумел скрыться с места происшествия, на поле боя внезапно появился клон Тора, игравший за команду ЖЧ, и начал раздавать всем люлей. Голиаф, человек-великан, разъярился от такой наглости, и, увеличившись в размерах, со всей дури кинулся на Тора, после чего клон древнего Бога, не будучи предупрежденным о том, что убивать противников никак нельзя, продырявил нападавшему грудь своим легендарным молотом. Таким образом, многие воюющие на обеих сторонах потеряли хорошего друга, Старк, сам того не желая, сильно потерял в весе в супергеройской среде, а Капитан окончательно отверг всякую возможность переговоров.
В фильме же, насколько мне стало ясно, аналогом Голиафа стал Роуди, и осмелюсь сказать, что ЭТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, ЧЁРТ ПОБЕРИ!
Для начала, Роуди подбили не чужие люди, а свои же, так как Вижен не смог сдержать свои оргазмы не справился с управлением довольно позорно для существа с Камнем Бесконечности во лбу промазал своей атакой мимо Сокола. Однако, в этом ли была проблема? Конечно же, нет. Потому что, в конце концов, давайте взглянем правде в лицо: даже если бы Вижен прицельно палил в Воителя очередью из ядерного бластера, то никаких смертей мы бы с вами в "Противостоянии" всё равно не увидели. Оно, в целом, и понятно: героев, толково введённых в кинематографическую Вселенную и так мало, лишь бы кого в расход пускать недальновидно, да и у Железного Человека скоро совсем никого, кроме Дубины, не останется, а ему тоже друзья нужны. Собственно, именно поэтому Роуди в фильме не то, что и не погиб смертью храбрых, а ещё и встал с коляски уже аккурат к концу фильма — как говорится, абсолютный хэппиэнд. Но, перефразируя афоризм, что для Роуди хорошо, то для "Гражданки" — смерть. Ибо реальная драма, связанная с травмами одного из героев и последующим изменением взаимоотношений между остальными, явно была исключена из фильма уже на стадии написания сценария, и потому безногий полковник стал для лениво бредущего сюжета только лишь следующей морковкой на верёвочке.


7. Семейные ценности

Следующей сферой жизни героев, по которой Гражданская Война нанесла сокрушительный удар, стали, конечно же, их романтические и семейные отношения.
Так, лично на мой взгляд, одной из самых сильных и пронзительных линий в комиксе стала линия Фантастической Четвёрки: сначала Джонни Шторм впадает в кому после нападения гражданских, а после Сьюзан, снедаемая стыдом и гневом после смерти Голиафа, в прощальной записке умоляет Рида не винить её за такой выбор и оставляет работающего над реформами мужа одного вместе с их детьми. Тем самым комикс хлёстко демонстрирует то, что трагедия любой войны касается не только всего общества, но и каждой отдельно взятой семьи и каждого отдельно взятого человека, чья жизнь может в один миг разрушиться под страшным гнётом военного положения.
В "Противостоянии" роли Сьюзан и Рида великодушно согласились примерить на себя Вижен и Алая Ведьма, и даже здесь я не могу сказать, что это стало качественной адаптацией. Несмотря на то, что в комиксах у этой сладкой парочки имеются не только обручальные кольца, но и очаровательные близнецы, и потому бояться решительных шагов сценаристам совершенно не стоило, любовная связь Вижена и Ванды в фильме была показана лишь в крохотном зачатке, и именно это здорово испортило всяческую концепцию разрушенной семьи. Вернее, испортило её то, что в фильме, оказавшись по разные стороны баррикад, эти двое больше производят не впечатление действительно любящих друг друга людей, которые вынуждены разойтись из-за жестоко сложившихся обстоятельств, а скорее впечатление "ну чо, могло бы мазёво сложиться, но чёт как-то не удалось, ну да в принципе и похер, лол". Эти полу-отношения не только не выглядят хоть сколько-нибудь впечатляюще, но и делают из потенциально супер-клёвого Вижена круглого дурака: он и вкусняшки Ванде готовит, и неловко за ней ухаживает, и охраняет, и развлекает, но такое ощущение, что от всех этих свистоплясок только он сам больше к ней и привязывается, а Ведьма по-прежнему остаётся инфантильной девицей, запутавшейся в себе и ещё совершенно не готовой к серьёзным отношениям.
Кстати, именно эта внезапная инфантильность в поведении двух самых семейных персонажей MCU за всю её историю также стала для меня абсолютной тайной. Скотт Лэнг, чья привязанность к дочери не оставляла сомнений ещё год назад, и Клинт Бартон, который аж умудрился спрятать жену с ребенком где-то глубоко в горах, дабы с ними не случилось чего дурного, в "Противостоянии", не моргнув глазом, просто бегут вместе с Капитаном на поиски приключений.
И... ну это что вообще? Это как вообще? А? А никак.



Как я и сказал выше, чего-чего, а убедительной мотивации и объёмного раскрытия персонажей мы в "Противостоянии" точно не получим. Всё, что мы получим — это пара классных мужиков, которые ещё вот-вот только в предыдущих фильмах были впереди планеты всей, чтобы выжить и защитить свои семьи, а теперь просто ВНЕЗАПНО положили на всё болт и пошли бить морды другим не менее классным, но менее семейным мужикам. Ах, эта идиллия.


8. Нейтральная позиция

Так уж вышло, что некоторое время назад братья Руссо умудрились обмолвиться прессе о том, какой стороны в Гражданской Войне, по их мнению, придерживался бы Доктор Стрэндж, если бы ему всё-таки пришло в голову в ней поучаствовать. В тот момент, когда я прочёл эту новость, у меня бомбануло с такой силой и скоростью, что я даже не успел отследить точную причину, по которой это случилось: оттого ли, что они вообще начали говорить о выборе Стивеном Стрэнджем стороны; оттого ли, что они назвали стороной Стрэнджа сторону Капитана Америки (что, как по мне, является дичайшей чушью); или же оттого, что не только в собственном фильме, но и на словах чёртовы фансервисные режиссёры почему-то отказываются вводить в сюжет героев, которые осознанно остались бы в стороне от Гражданской Войны.
А ведь таки в оригинальном комиксе некоторые супергерои действительно хотя бы поначалу отказывались во что-либо вмешиваться. Как уже было сказано, одним из таких героев оказался Чёрная Пантера, который впоследствии всё же определился со своими взглядами. Были также и те, кто остался тверд в своём мнении до самого окончания войны: среди них оказались пресловутый Доктор Стрэндж и, например, Люди Икс, которыми в ту пору совершенно не желала рисковать их наставница Эмма Фрост. Но, так или иначе, слова Руссо о симпатиях Стрэнджа по отношению к Капитану Америке в тот момент заставили меня остановиться на секунду и задуматься хотя бы об одной возможной разумной причине, по которым ими же в сюжет "Противостояния" был введён не менее могущественный персонаж с немалыми способностями — Алая Ведьма. И задуматься-то я задумался. А поводов не нашёл. Потому что их нет!
Итак, очередной краткий экскурс в историю: в самом начале войны профессор Стивен Стрэндж, который на тот момент являлся одним из самых сильных магов Вселенной (наряду с Алой Ведьмой, прошу заметить!), заявил, что в этом конфликте нет правых и неправых, и что он с такой силой не имеет ни малейшего права в подобное вмешиваться. Сказал и ушел к себе в горное убежище поститься и медитировать, уповая на выигрыш той стороны, что быстрее закончит войну и прольёт меньше крови. Суть этой истории в том, что человек с неограниченными возможностями в области искажения реальности по-хорошему должен держаться подальше от различного рода вооруженных конфликтов, ибо при должном желании он вообще может разом разрулить все войны на планете всего лишь одним щелчком пальцев, а такую ответственность мало, кому в здравом уме захочется взять на свои плечи. Братья же Руссо не отрицают каноническое всемогущество Алой Ведьмы (которая, к слову, в комиксах однажды сошла с ума и переубивала к чертям всю Вселенную!), но при этом всё равно впихивают её в сюжет "Противостояния".
Внимание, вопрос: какой смысл вводить в какую бы то ни было войну существо, по уровню могущества стремящееся к божественному? Ведь если силы мисс Максимофф, которыми она ещё явно не научилась управлять в полной мере, в определённый момент выйдут из-под контроля, то жизнями рискнут все, кто в тот момент окажется рядом! Кроме того, если она вдруг пожелает драться с противниками в полную силу, то сможет одним лишь шёпотом размести их всех в щепки, а если не пожелает, то... зачем ей тогда вообще драться? Это у неё будет такая утренняя зарядка или что?
Словом, ситуация с введением волшебника в сюжет для меня также стала очередной неразгаданной загадкой нового фильма. Впрочем, справедливости ради вспомним, что характер и предназначение Алой Ведьмы в "Противостоянии" вообще страдают от пониженной проработки, так что скажем режиссёрам "спасибо" за то, что в подобных выкрутасах они ограничились единой лишь Вандой.


9. Концовка

Последней мой крупной претензией к фильму стала, пожалуй, концовка "Противостояния". Потому что лично я надеялся на каноническую смерть Капитана до последнего, ведь, по идее, такой поворот бы только помог сюжету и сделал его динамичней и закрученней.
В первую очередь, конечно же, во имя крутой концовки сценаристам следовало сделать из барона Земо настоящего барона Земо, а не того невнятного соковийского офицера. Всё могло бы быть иначе, если бы Гельмута действительно представили инженером-нацистом, одержимым мыслью убить Капитана Америку, и сыном одного из лучших учёных Третьего Рейха, пошедшим по стопам своего отца.
Давайте-ка сейчас на минуту представим, как бы при таком раскладе мог повернуться фильм.
Скажем, в самом начале фильма Кроссбоунсу следовало бы не аллах-акбарствовать, а просто отвлечь внимание Роджерса на себя в тот момент, когда произошел искомый взрыв. Потом его посадили бы в тюрьму, откуда бы его вместе с Баки вытащил Земо, основной целью которого следовало сделать именно убийство Кэпа, а не непонятное жевание шарманки про "падение империи". Далее финальная потасовка главных героев действительно должна была бы пройти в городе и закончиться сдачей Стива властям. И потом Земо, наперевес с оружием, разработанным еще его отцом, использовал бы Кроссбоунса, чтобы подстрелить Кэпа во время суда, который, кстати, ДОЛЖЕН БЫ БЫЛ БЫТЬ ПОКАЗАН. Закончилось бы всё проникновенной речью ЖЧ на фоне похорон Роджерса и рыдающей Шэрон Картер, а также, например, сидящим под мостом Баки, который читает прощальную записку Стива и достает из отосланной им потрёпанной коробки костюм Капитана Америки. Затемнение, занавес, аплодисменты. Канон торжествует, все довольны. Пара сцен с пояснениями за оружие Земо после титров в чужих сольниках, и вуаля! — воскрешение Кэпу можно было бы замутить уже на первых минутах Войны Бесконечности.
Но если бы всё в этом мире было так просто.
Всё непросто, и поэтому в конце фильма мы видим лишь то, как Баки замораживается, Капитан бросает щит и сбегает, оставляя нелепую записку Старку, а Старк, в свою очередь, учит Роуди ходить, а Стэна Ли — выговаривать свою фамилию.
И... всё.
И всё?!
Серьезно?!
...




***


Собственно, из всего, что описано выше, я надеюсь, стало очевидно: "Противостояние" — это не только хреновая экранизация культового комикса, но ещё и вообще толком даже не его экранизация. Выше семёрки тут и правда, попросту некуда ставить.
Хотя, конечно же, были и положительные моменты, и немало — куда же без них.
Например, боевой экшн в этом фильме, в лучших традициях Marvel, был на высоте. Драки были поставлены очень зрелищно, а движения Вдовы, пока она в самом начале фильма укладывала ногами спецназовцев, меня вообще покорили до глубины души. Картинка была очень сочная и яркая, куча искренне забавных шуток тоже наличествовала — словом, по части визуала и создания непринужденной атмосферы студия, как всегда, держит марку. В общем и целом, на первый взгляд фильм умудрился сохранить иллюзию осмысленности происходящего: Железный Человек летал, Алая Ведьма колдовала, Человек-Паук прыгал, а Капитан Америка бросал щит, и за это Marvel тоже вполне можно похвалить. Новый Питер Паркер, как я уже и говорил, теперь обвиняется в краже моего сердечка, и при выходе из кинозала я уже окончательно и бесповоротно уверовал в успех совместного фильма Паука и Дэдпула — честное слово, если они всё же это сделают, то это обещает быть очень и очень круто. Отдельную интригу для меня создал генерал Росс (жду Красного Халка в грядущих фильмах!), а также отношения Вдовы и Зимнего Солдата, на которые в фильме был дан неоднозначный намёк. В силу того, какие трогательные милахи эти двое в комиксах, я искренне желал бы увидеть, как они воссоединяются спустя чёрт знает, сколько лет. Мартин Фриман с его ехидной ежиной мордочкой отлично отыграл Эверетта Росса, и хочется надеяться, что в сольнике Пантеры онраскроется во всей красе и станет достойным союзником вакандского принца.
В остальном же я не то, чтобы не ожидал сильного расхождения с оригиналом, но, тем не менее, отчего-то смел надеяться на большее.
Впрочем, не судьба, так не судьба! Ведь, как говаривал мудрый человек, как бы всё это безобразие ни было плохо, плоско и надуманно, до тех пор, пока люди любят Marvel, можно втюхивать им всё, что угодно, а они это всё равно, так или иначе, с аппетитом СХАААВАЮЮЮТ!




Ура!

@темы: чердачок разума

URL
   

hell0friend.exe

главная